среда, 18 декабря 2013 г.

бразильский перекус

Как ни старайся, телефон всё равно фокусируется на пресс-релизе. Вот что значит день сдачи газеты)))))


Бразильский орех мёдом мазнуть – и готов идеальный перекус.

Особенно если хочется вкусного. Особенно если ещё и сладенького))

Орех – прекрасный источник минералов. Калия, магния, железа и главное – селена.

А мёд, про мёд вы и так знаете – это ж просто кладезь витаминов!

А синтетические витамины я не ем и не пью. И ребёнку не даю.

пятница, 29 ноября 2013 г.

цыплёк вяленый*

Куриную печень моем, очищаем от белой бяки, складываем в посуду, солим по вкусу и посыпаем сушеными травками (опять же по вкусу, я брала розмарин, майоран и что-то ещё). Перемешиваем и оставляем мариноваться минут двадцать.

Складываем в глубокую металлическую посуду (я брала чугунную), заливаем водой так, чтобы вода печень чуть-чуть покрывала, и ставим в духовку на средний огонь. Крышкой не закрываем.

Ждём пока вода полностью испарится. А потом ждём ещё чуть-чуть.

Печёнка получается снаружи суховатая, яркая. А внутри мягкая и очень вкусная)



*Блюдо назвали спонтанно, оттолкнувшись от коммента Максима Юдина к fb-посту Алёны Высоцкой о том, как правильно называть дитёныша выхухоли))) 

вторник, 26 ноября 2013 г.

хлоп!

Утром сдавала кровь, поэтому завтракать было нельзя, поэтому на работу приехала голодная. Время такое – самое начало рабочего дня, – в которое люди еще даже не перекусывают)) А мне хочется есть!

На такие случаи у меня в шкафчике припасён пакет хлопьев.

Покупаю только от «Витьбы». Они в последнее время новые хлопья стали выпускать, в новой упаковке и практически не сладкие (поэтому ребёнок мой эти хлопья есть отказывается).

Я их немножко медом поливаю. И ем, запивая горячим молоком.



И думаю, вредно это или не вредно? Для фигуры такой завтрак вреден однозначно. Но зимой очень хочется. А сегодня как раз зима.

***

От «Витьбы» покупаю только хлопья. Всё остальное – ни за что и никогда. Особенно вафли. Вафли промышленного производства – кошмар кошмарный. Хорошо, что я их не люблю.

вторник, 19 ноября 2013 г.

придите и подержите меня

Очередная вкусняшка от «Ресторации».

Иду себе утром на работу и, думая о том, что времени будет в обрез, решаю купить в магазе сыр, чтобы на хлеб намазывать (просто бутер – это ж самый простой способ время сэкономить!)

Сыр купила новый, ранее непробованный, из козьего молока. «Снофриск».



Теперь ем, забыв про работу и даже без хлеба.

Кто свободен? Придите и подержите меня, а то съем все 125 граммов.

четверг, 14 ноября 2013 г.

оригинальная скумбрия

Когда в обеденный перерыв срываешься на Комаровку за кое-чем жизненно необходимым и там, на рынке, вдруг чувствуешь, что вот сейчас от голода просто свалишься, тогда самое время похвалить не знаю, правда, кого за существование «Лидо». И в частности за новый ресторан на Кульман, 5...

Сегодня там обедала.

Рыба в «Лидо» дорогая, никогда раньше её не брала. Теперь вот появилась в меню скумбрия оригинальная. 15 тыщ за сто граммов. Продаётся не кусками, а целыми рыбками. Они – выпотрошенные, обезглавленные и обесхвостченные – замаринованы, видимо, в чем-то и пожарены судя по всему в духовке.



Скумбрия – моя любимая рыба. Предпочитаю ее просто варить с лавровым листом, потом выдавливать на нее сок лимона. Даже соли не добавляю.

Лидошная скумбрия – с солью. И с ещё какими-то специями. С корочкой)

Я села в уголок за дальний столик и съела её руками.

И очень пожалела...

... что взяла маленькую рыбку)

Спасибо повару!

понедельник, 4 ноября 2013 г.

сало

Как-то мы ехали на поезде в Вильнюс за компанию с женщиной, возвращавшейся домой в Висагинас из гостей – из Украины. Естественно, она везла с собой сало. И очень переживала за таможенный контроль.

Мы тогда женщину морально поддержали. Ведь сало из Украины – это не просто сало. Это даже не сувенир. Это то – ехать без чего из Украины – преступление гораздо большее, чем везти сало через белорусско-литовскую границу.

Теперь признаюсь – я была неправа, когда писала, что, собираясь во Львов, мы ничего не планировали. У нас был план и в этом плане был один пункт – купить сала.

Где покупать, как выбирать, этого всего я не знала. Просто увидели рынок и зашли. И сало, конечно, нашли. Дело было утром, впереди у нас был еще целый день. Но я решила не ждать.

– Купим, – сказала дочке.

Дочка сделала лицо.

Мы стояли перед прилавком, на котором лежало оно – белоснежное – по 45 гривен за кило. Продавец была занята покупателем. А у прилавка напротив стояла симпатичная интеллигентная женщина в очках. Вдруг она повернулась к нам и сказала по-русски:

– За салом идите лучше к тем девочкам!

И показала на прилавки тех девочек.

Сало там было дороже на 20 гривен. Выбрали смачный кусок (на самом деле три, крепко связанных ниткой)! Привезли в Минск и съели за удачу.

Никто не сказал, что не вкусно.


Убедилась, что украинское сало мягкое, как масло.

Говорят, оно и не хранится долго. Я не очень удивляюсь. Где ж набраться силы воли, чтобы такое хранить?

понедельник, 28 октября 2013 г.

...тут, там...

Пирожное «Фигаро» купила в о'дари вчера, чтобы сегодня им завтракать.

Естественно, перед сном мне очень его хотелось. Гораздо сильнее, чем утром. Утро всегда вечера сытнее))



Я решила, что съем половинку. Сварила кофе, села за стол и съела всё. И пожалела, что мало)))

Безешки склеены каким-то карамельным кремом. А еще там внутри темное повидло, которое дитёнок мой определил как яблочное, но мне кажется – оно из фиников и орехов. Сладкая фантастика!

Позавтракаешь «Фигаро» и весь день будешь и тут, и там успевать)

четверг, 24 октября 2013 г.

идеальное пирожное за одну минуту



На любимый хлеб (из грубой муки или, например, с отрубями) намазать вареную сгущёнку любимым слоем и насыпать сверху щедро маковых зерен.

И всё!

Сгущенку варим сами)

воскресенье, 6 октября 2013 г.

а колбасный нафиг!

У меня ребенок задвигается по колбасному сыру. А от него, насколько вы и сами прекрасно знаете, никакой пользы, кроме вреда. Вот разве что вкусный...

Но я-таки, в своем помешательстве на изучении состава продукта, нашла колбасному сыру замену.

Провола от Туровского молочного комбината – сыр тоже копченый, но настоящий.



И теперь ребенок мой про колбасный сыр позабыл)

суббота, 28 сентября 2013 г.

кукуруза по-павловски (способ второй)

Когда мы уже уходили с BBQ-Party, Павел Голенков подошел попрощаться и посетовал, что не всё успели погрилить.

Оказалось, в планах была еще и кукуруза.

- Как кукуруза?! - удивилась я. И тут же поинтересовалась:

- Как кукурузу грилить?

Павел рассказал мне о двух способах, вторым из которых я сегодня кукурузу и готовила.

Положила очищенные початки в кастрюлю с чистой холодной водой на полчаса. Потом вытащила, вытерла чистым полотенцем, намазала каждый сливочным маслом и натерла солью. Завернула в фольгу (опять же каждый по отдельности). Положила в духовку на решетку на полчаса.



Через полчаса я чуть не умерла, когда эту кукурузу ела.

Это что-то невероятное, при том, что это совершенно просто.

Павла Голенкова обожаю)

четверг, 26 сентября 2013 г.

самая осенняя еда

Овощи, конечно же!

Красивые, полезные, низкокалорийные. И сырыми большинство из них можно есть. И готовить их можно самыми разными способами. Один из способов – с BBQ-Party от шефа Lounge club AUroom Павла Голенкова.

Овощи (мытые, естественно) надо порезать (помидоры черри резать не надо).

Потом сложить их в посуду (вместительную, так будет удобнее перемешивать), добавить специи, лимонный сок и соус Kikkoman. И хорошенько перемешать.


Павел Голенков обратил внимание – если грилить собираетесь на деревянных шпажках, обязательно их подержите около получаса в холодной воде (чтобы не сгорели).



Грилить овощи тоже можно разными способами (на разных грилях).





Грили разные – результат один. Вкуснотища!

среда, 25 сентября 2013 г.

котлетки не по-киевски

Еще один рецепт с BBQ-Party от виноградъного шефа Эдуарда Тибилова.

Кусочки куриного филе маринуем в соусе Kikkoman. В каком именно, я не заметила. Думаю, можно смело ориентироваться на свой вкус. Не забываем также, что у Kikkoman есть луковая и кунжутная заправки, в которых тоже прекрасно маринуется мясо (и не только).



Маринованное филе немножко отбиваем.



Кладем сверху Дана блю от Gastello, заворачиваем и – на сковороду.

Периодически переворачивая, жарим до готовности (минут 15).



Едим горячие. Не обляпываемся! Сыр – капает.

Абалдеть!

понедельник, 23 сентября 2013 г.

закуска от виноградъного шефа

Рецепт с ресторационного BBQ-Party от шефа ресторана «Виноградъ» Эдуарда Тибилова.

Цуккини нарезаем вдоль тонюсенькими ломтиками, аккуратно обрезаем кожуру (можно, наверное, сначала очистить, потом нарезать, но делали именно в такой последовательности), сбрызгиваем оливковым маслом и посыпаем морской солью.

Выкладываем наверх тоненькие ломтики слабосоленой семги (использовали от «Санта Бремор»).

Сверху – сыр грана падано. Струганый. Эдуард Тибилов стругал его ножом.

Аккуратно сворачиваем. И в рот.






Абсолютно осеннее блюдо с абсолютно весенним вкусом! Под белое вино ничего лучше нельзя придумать.

Готовое мне сфотографировать не удалось)))) Уж слишком быстро его съедали)

На geometria.ru фотография имеется – здесь.

Теперь про сыр. Про грана падано.

Я его на BBQ-Party первый раз в жизни попробовала. Он уже на вид вкусный. От одного только вида получаешь удовольствие)

А название? Я как филолог готова слушать и слушать. От названия тоже – одно удовольствие)

Не очень соленый. Со своеобразной остротой. Важно: без химии! Как раз так, как я люблю)

Еще один продукт, за который стоит сказать «Ресторации» спасибо. Или grazie – потому что сыр итальянский)

среда, 18 сентября 2013 г.

пастилу сушила феном

Нужно было что-то сладкое к вафлям. Единственным, что более или менее подходило под наши вкусы, оказались яблоки, протертые с сахаром (семь с копейками тысяч за пол-литровую банку, производителя допишу позже, не помню).

Их вкус напомнил мне про пастилу.

Из яблок, росших у нас в Хайдаркане в огромном количестве, мы делали сок. Это была практически исключительная наша, детская, работа, потому что она была совсем непыльная. Собирали опавшие яблоки, мыли, срезали побитые, подгнившие бока, остальное нарезали кусочками вместе с кожурой и – в соковарку.

Пар выгонял из яблок сок (через стеклянно-резиновую трубочку прямо в эмалированное ведро), а то, что оставалось (когда оно остывало), мы складывали в капроновую сетку (были такие в Советском Союзе), вешали эту сетку на подвешенный на какую-нибудь крепкую толстую ветку дерева металлический S-образный крюк и давили через нее яблочную кашу прямо в эмалированный таз. Руками давили, периодически руки облизывая (и до локтей доставали, так было вкусно))))

Производство было безотходное: кожуру из сетки выбрасывали курам, а яблочную кашу жаркое летнее киргизское солнце высушивало в пастилу.

Для этого на крыше сарая мы расстилали толстую полиэтиленовую пленку, смазывали ее растительным маслом и размазывали по ней толстым слоем яблочную пасту. Оставляли сушиться.

Так и вижу: покрытая шифером крыша, на ней на доске – клеенка, за-над ними – свечки тополей, за-над ними – горы, на них – снежные шапки, а над всем – синее-синее небо и солнце.

Высыхала пастила за несколько дней. После чего ее еще подсушивали на бельевых веревках)))) Этакие яблочные простыни.

Потом скручивали в рулоны, перевязывали хлопковыми ленточками, ленточки завязывали на бантик)))

Пастила хранилась в шкафу. Отрывали ее по кускам и ели, откусывая от куска.

Блин, так было клёво!

Я решила тряхнуть стариной. На тарелку натянула пищевую пленку, смазала ее растительным маслом, размазала яблочную пасту, высушила феном...

Такой получился кусочек лета, кусочек детства...


воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Džiugas

Джюгас был для меня продуктом, наличие которого обязательно в пицце «Четыре сыра». То есть он был неотъемлемой частью моей жизни, потому что именно эту пиццу больше всего на свете любит мой ребенок.

Был частью жизни, а теперь это моя любовь! И я немножко саму себя не понимаю. Не понимаю, почему в магазинах Вильнюсских немецкий Монтаньоло покупала, а про Джюгас вспоминала в ресторанчиках, когда заказывала для ребенка «Четыре сыра».

Вот, пожалуйста, теперь я Джюгас покупаю в Минске за бешеные деньги) Но о каких деньгах речь, если речь идет о любви?

Что меня еще подкупило, так это то, что в составе нет никаких красителей и противослеживателей.

И пахнет он – зрелой малиной и орехами. Так ни один другой сыр не пахнет.

Могу сидеть над ним и дышать. И ничего не соображаю)



Он бесподобен с крепким черным кофе без сахара.

А если ем его с виноградом или со сливами, вокруг рождается музыка, точно как у крысы Реми в Pixar'овском «Рататуе».

Сама пока ничего не готовила, но рецептов нашла много. На официальном сырном сайте и на нашем oede.

А ребенок от сыра нос воротит. И я, честно, несказанно этому рада. Потому что делиться не нужно!

среда, 11 сентября 2013 г.

такая вот прекрасная у нас осень)

Да, прекрасная сегодня была погода! И не упустила я возможности в день сдачи газеты поднять себе настроение  новыми суши из осеннего new-меню sushivesla.by

Оооочень долго выбирала (всё такое вкусненькое))))

Остановила выбор в итоге на Ринго маки. Зацепили салат айсберг (из-за него ролл выглядит по-весеннему жизнеутверждающе) и яблоко. Яблоко ведь идеально сочетается с морским гребешком. Не понимаю, как я раньше совместить их не додумалась?



Конечно, только Ринго маки я не удовольствовалась.



Компанию им составили Дайсен маки, в которых зацепил меня маринованный редис такуан. С копченым угрем и копченым лососем они представили на моей тарелке этакое зимнее закусочное трио)))))

Ладно, вечером дня сдачи газеты можно выпить белого сухого вина)))

Раздумывала над Тири маки. Затормозили меня перец халапеньо да еще и соус чили. Но выглядят так заманчиво!!! Может, в следующий раз и рискну...

Кто-нибудь пробовал? Очень остро?

пятница, 30 августа 2013 г.

не масло? Нет, масло!

В среду на гостей новый торт пекла.

Каким-то малопонятным образом набрела во всемирной паутине на рецепт и он меня зацепил.

Предполагаю, потому, что автор подчеркивает: для теста нужен маргарин (не масло).

Немасло меня зацепило.

Нет уж, думаю, никакая сила в мире не заставит меня печь что бы то ни было с маргарином! Сделаю с маслом и погляжу, что получится.

И получилось все распрекрасно.

И тесто, действительно, благодарное. Раскатывается замечательно.

Правда, у меня корж выпекался долго, а лист всего один, вот и пришлось провозиться до самой ночи.

Но результат оправдал себя – торт получился офигительный.

Гости съели его вчера почти весь, и на оставшийся маленький кусок косились, но мы их домой отправили без куска, пообещав, что вскорости еще раз в гости пригласим.

Завтрак)


Спасибо вам, Нина-супербабушка, большое за рецепт!

Ваш «Наполеон» – супер!

На всякий случай рецепт его дублирую, чтобы навсегда под рукой остался)))

***

Для теста:
Мука – 5 стаканов
Молоко – 1 стакан
Масло сливочное – 400 граммов.

Для крема:
Желток – 4 штуки
Мука – 0,6 стакана
Сахар – 3,3 стакана (это будет вообще-то очень сладко, берите три)
Молоко – 2,6 стакана
Масло сливочное – 330 граммов

Готовим тесто. На доску надо просеять муку. Добавить масло комнатной температуры и порубить ножом в более или менее однородную крошку. Постепенно вливая молоко, быстро замесить тесто. Разделить пополам и каждую часть на 7 кусочков (всего 14). Раскатать очень тонко. Выпекать до золотистого цвета (минут 7).  Снимать осторожно... (потом и готовый торт транспортировать надо очень осторожно – крошится).

Готовим крем. Желтки растереть с тремя столовыми ложками сахара добела, всыпать три столовые ложки муки. Перемешать. Развести до консистенции киселя небольшим количеством молока.

Оставшееся молоко вскипятить и влить в массу, помешивая. Размешать полностью. Поставить на крошечный газ и при постоянном помешивании довести до кипения. Остудить.

Масло взбить с остатками сахара. По ложке добавлять в масло заваренную массу и взбивать на средней скорости каждый раз до гладкости. Взбивать без фанатизма, чтобы общий крем не расслоился.

Коржи смазываем кремом. Когда кладём верхний корж, на него кладём тарелку, аккуратно тортик тарелкой придавливаем и обрезаем. Сверху смазываем остатками крема. Можно посыпать крошкой, это по желанию.

Обрезки можно есть сразу. Количество обрезков, понятное дело, зависит от размера тарелки, по которой вы обрезаете торт.

среда, 28 августа 2013 г.

добралась и я до нашего маскарпоне

Никак я на него в магазине не нарывалась) А тут нарвалась)))

Конечно, купила.

Хотя имеется за плечами печальный берлинский опыт, наработанный в попытках сэкономить при покупках маскарпоне не от Galbani.

Белорусский маскарпоне производит ОАО «Туровский молочный комбинат». Дитенок мой их копченый Provoletta очень любит.

Маскарпоне из этой конкретно банки ребенку попробовать не доведется. Я его раньше съем.




Вкусно. Мне понравилось.

От Galbani, конечно, отличается. Но гораздо вкуснее тех маскарпоне, которые в Берлине дешевле Galbani.

вторник, 27 августа 2013 г.

очуметь как вкусно с баклажанами!

Творожный сыр Natura – всегда присутствует в моем офисном холодильнике.



На упаковке написано, что он идеально подходит для тостов и бутербродов. А я его ем вприкуску с овощами) С помидорами или с огурцами. Или со свежими шампиньонами, например) Ну или просто сам по себе (с черным кофе без сахара)...



Он такой вкусный, что, если не держать себя в руках, его даже с ложкой можно съесть)))

Но вот сейчас попрохладнело и к сыру хочется горячего.

Поэтому я пеку в микроволновке небольшие баклажанчики (за несколько минут до обеденного перерыва мою, кладу в полиэтиленовый пакет и в печку на 7 интенсивных минут, без пакета высохнут), потом на них сыр намазываю и ем.



Больше ничего не надо, даже соли.

Очуметь можно!

Сыр производит Arla Foods amba (Дания), а в Беларусь поставляет «Ресторация». Спасибо от меня большое производителям и поставщикам!

суббота, 24 августа 2013 г.

прикольные кабачки

Вчера, когда я мыла посуду, в дверь постучали.

Лена пошла открыла. И я услышала:

- Здравствуй! А где мама?

А потом громкое:

- Юля, вам не нужен маленький кабачок?

Я громко крикнула - нет. В холодильнике один уже имеется, да не маленький, а большой; Наташа принесла в прошлое воскресенье, до сих пор лежит, ждет своей участи.

Потом в окно увидела, как соседка из подъезда выходит. Кабачок в ее руках был просто огромный.

Опять порадовалась, что сказала нет.

Я вообще не люблю кабачки, честно! Нет у них ни вкуса, ни запаха. Какие-то они, да простят меня любители кабачков, абыкакие.



Любителям кабачков в качестве еще одного извинения дам сейчас рецептик.

Кабачок моем, чистим от кожуры (если старый или если хотите), режем кружками сантиметра полтора-два в ширину, очищаем от сердцевины.

Начиняем фаршем, кладем на смазанный маслом противень. Сверху на фарш - кружок помидора, на помидор - тертый сыр, на сыр - сметану. Запекаем в духовке примерно с полчасика.

Соль, перец по вкусу.

И хватит уже кабачки жарить! Жаренные кабачки уже вообще надоели!

вторник, 20 августа 2013 г.

вафли из всего

Одним из конкретных практических результатов развала антресолей стало появление в моей жизни электрической вафельницы.

Я не знаю, чья она (папина, мамина, тетина). Я ее до этого вообще не помню. Помню, у бабушки была вафельница с длинными ручками. И ставили ее прямо на огонь. Что касается электрической - доподлинно известно лишь то, что обошлась она бывшему владельцу в десять с копейками советских рублей.

Откровенно говоря, я сначала даже не поняла, что это. Когда выяснилось, что это - вафельница, да еще и в рабочем состоянии, нашей с дочкой радости не было предела, мы ж вообще обожаем собственную выпечку)

Теперь вот, короче, постоянно печем вафли.

Классические, из бисквитного теста, пекли один раз. А в остальные разы ради обожаемых вафель я предавалась обожаемому занятию - кухонным экспериментам.

Главный вывод экспериментов - в тесте обязательно должно быть сливочное масло. Тогда и вкусно получается, и хрустко, и вафли к вафельнице не прилипают.

На 100 граммов масла я беру два яйца, горсть пшеничной муки, а дальше под настроение. Ржаную муку, например, или смолотые овсяные хлопья, или отруби, или кокосовую стружку, или мак, или измельченные орехи (а сахар не добавляю вообще, это потом готовые вафли мы едим с медом, с вареньем или со сгущенкой).

Тесто замешиваю под густую сметану. И пеку. Вафельницу, естественно, маслом смазывать не приходится.

Тесто не растекается)


Есть вариант и без яиц.

Раньше из прокисшего молока я всегда творог варила. Теперь на полтора-два стакана такого молока беру опять же 100 граммов сливочного масла, горсть пшеничной муки и дальше под настроение)))

Такие вафли на запах блины напоминают, а на вкус - за уши не оттянешь.

Такие вафли мы сегодня на ужин ели. И еще стопочка осталась. До завтра они точно не испортятся. А до послезавтра мы их точно без остатка слопаем.



Да здравствует закон сохранения, благодаря которому у нас не стало антресолей и появилась вафельница!)))

печенье сырно-разное, мгновенное

Тесто делаю из расчёта: на 100 граммов твёрдого сыра 100 граммов сливочного масла и одно яйцо.

Сыр натираю на крупной тёрке, масло размягчаю до комнатной температуры, или, если времени мало, чикаю ножичком на кусочки)) Перемешиваю все с яйцом. Добавляю парочку столовых ложек пшеничной муки. Можно добавить горсточку овсяных хлопьев (или любых других, или пшеничных отрубей, или мака). Высыпаю на стол парочку столовых ложек муки ржаной обдирной (а если нет таковой, – опять пшеничной) и в эту муку вываливаю из миски все, что смешала. Подсыпая опять же муку, замешиваю на столе тесто, чтобы не липло к рукам. Раскатываю в пласт толщиной в полсантиметра (можно толще), разрезаю на кусочки и на лист.

Через минут 7-10 вынимаю из духовки)



Иногда пеку такое печенье, когда неожиданно сваливаются на голову гости.

Сегодня гости свалились на голову моему ребенку и к вечеру, когда я вернулась с работы, от утренней горы печенья осталось три штучки))))

Готовится мгновенно. И так же мгновенно съедается))))

среда, 7 августа 2013 г.

печенье «Кокосовое»

По дороге на работу зашли в фирменный магазин «Слодыч» – специально за печеньем «Кокосовым». «Кокосовое» – единственное безмаргариновое из известных мне сортов белорусского печенья промышленного производства.

Оно не всегда есть в продаже, так мы хотели, если есть, прикупить, чтобы передать в Берлин гостинец.

Печенье в продаже было. Только срок хранения у него – всего два месяца. Значит, пачечка из этой партии до Берлина уже не дотянет.




Значит, эту сами съедим, а в Берлин передать еще купим. Главное, чтобы было в продаже)

четверг, 1 августа 2013 г.

финик, фаршированный сыром

На фуршете мне очень хотелось сладкого. Пошла искать. Увидела фрукты сушеные – курагу и финики. Взяла финик.

Финик оказался фаршированный))))

Сыром с плесенью. Если  не ошибаюсь, дана блю.

Косточку из финика вынули. Приличный кусочек сыра вместо косточки положили. Четвертинкой грецкого ореха запечатали.

Взял в руку. Положил в рот. Так удобно. И вкус специфический))))



Фантастика просто! Идеально к красному сухому вину!

воскресенье, 28 июля 2013 г.

салат из сырого кабачка

Вчера была в гостях у замечательного человека. Забежала на две минуты подарочки отдать и засиделась на часы, до вечера. Потому что если есть возможность живого общения с хорошим человеком, эту возможность надо использовать, оставляя другие дела на потом.

На прощание хороший человек подарил мне кабачок со своего огорода. Я кабачки не люблю, пыталась отказываться, но вдруг почувствовала - надо взять обязательно.

И уже по дороге домой вспомнила, как в вельветовые времена с подачи бывшего главного редактора Елены Марксовны готовила салат из сырого кабачка.

Кабачок очищаем от кожуры и сердцевины  и - на крупную терку. Добавляем свежий укроп, свежий чеснок, соль по вкусу и нерафинированное подсолнечное масло. Едим с "грубым" хлебом, "Старажытным" например.

Идеально, когда кабачок молоденький. Но по большому счету вкусно с любым.

пятница, 26 июля 2013 г.

бодрая корова

Нам наконец привезли холодильник. И мы наконец можем покупать белгородское мороженое про запас)

Мороженое это мы едим уже больше месяца. А о том, что оно называется «Бодрая корова» я узнала только вчера от Саши Коротыш)))) Она же, Саша, заметила, что мороженое стоит раза в два дороже нашего. Я, честно, на это даже не обратила внимания))



Зато обратила внимание на состав продукта: молоко, сливочное масло, вода, сгущёнка, сухое молоко и мука. Собственно, из-за него, состава продуктов, мы мороженое впервые и попробовали. А потом стали покупать постоянно – потому что, действительно, вкусное.

Кто-то из немецких родственников у меня спросил: «А почему в мороженом мука?» Не знаю я. На упаковке написано, что изготовлено мороженое по рецептуре 1948 года. В 48-м, значит, муку добавляли.

К слову, в Потсдаме меня угощали «классическим советским пломбиром», который производит местный предприниматель. Так вот, если верить написанному на обертке, в составе того пломбира молока не было вообще, ни сухого, ни жидкого. И никто задавался вопросом: «А почему в мороженом нет молока?»

Основным ингредиентом потсдамского советского пломбира было пальмовое масло. Ради интереса я пломбир все-таки съела. И был он достаточно вкусный.

И все-таки хочется, чтобы вкусное было полезным. Ну или хотя бы не вредным. Поэтому мы будем лопать «Бодрую корову». Повезло нам, что она у нас постоянно продаётся)

пятница, 21 июня 2013 г.

горшочек от «Ва-Банка»

В Бресте обедала в кафе «Ва-Банк», на улице Московской, 202.

Там рядышком «Беларусбанк» находится, наверное, отсюда и название. И Ледовый дворец рядышком (если кому надо для ориентации).

Так вот, кафе, вроде бы, ничем не примечательное.

Тихо, спокойно, всего два столика, кроме нашего, было занято.

Я спросила, почему мы именно сюда приехали.

И услышала в ответ – потому, что здесь очень хорошо готовят.

Поэтому я сама ничего не заказывала. Положилась на вкус спутника.

Он заказал и себе и мне какой-то фантастический (натуральный бабушкин) салат и вот это блюдо в горшочке.



Картошка, свинина, грибы, баклажаны (все под каким-то совершенно непонятным соусом) и свежий укроп.

Просто чума! Точно, как у бабушки из печки.

 Не знаю, ни как салат называется, ни это блюдо (меню же не смотрела).

Знаю, что в «Ва-Банке», действительно вкусно готовят.

И недорого, кстати)

среда, 19 июня 2013 г.

сато маки и итигу маки, ну и спайси кунсей))

С тех пор как врачи окончательно (на данный период) утрясли мне дозу гормонов, прошла парочка месяцев. И наконец-то дал о себе знать такой побочный эффект, как потеря аппетита. Не знаю, конечно, точно, от лекарств ли это, но аппетит пропал (как не пропадал раньше никогда в жизни).

Ни есть не хочется, ни пить (вкусное что-нибудь имеется в виду).

Утром сегодня перед работой была в сауне, услышала по радио рекламу Суши Вёсла.

Подумала, что стоит попробовать что-нибудь новенькое. Подбодрить разленившиеся вкусовые рецепторы.

Долго выбирала. Остановилась в конце концов на сато маки и итигу маки (они с рукколой).  На случай, если эти ура маки не понравятся, заказала еще половинку спайси кунсей маки. Потому что их я ооочень люблю. Даже, помнится, в вельветовом интервью про них говорила)

Но мне все понравилось)





Самое то для лета, когда свежая зелень и первый мед)

Итигу маки – со сладковатым терияки, рукколой, огурцом...

А Сато маки – и вовсе с медом)

Ну и спайси кунсей) Я их оооочень люблю. Копченый лосось, зеленый лук, острый соус) Что еще нужно человеку для аппетита?

***

Ну и кстати – в пакете лежал купон с инфой о том, что с завтрашнего дня и по 30 июня в Кравте – японские дни. Купон можно обменять на набор пробников)

пятница, 7 июня 2013 г.

клубника от karls

Сразу предупреждаю – могу наделать в этом посте содержательных ошибок, потому что не сильна в специфике.

Рассказываю исключительно с точки зрения личного восприятия.

***

В Берлине, оказалось, есть такая фишка. Приблизительно в эту пору года по городу расставляют будки-ларечки, раскрашенные под ягоды клубники, и продают с них немецкую клубнику. Но не просто немецкую, а именно от Karls. Отборную, ягода к ягоде, и очень вкусную.

Я, например, сколько раз была в столице Германии, ровно столько наблюдала в продаже свежие ягоды (иногда по запредельным ценам). Но гурманы ждут именно клубнику от Karls. Ждут сезона.

И вот мы приезжаем в Берлин как раз в сезон и слушаем сетования мамы и Ольки, что будки-то поставили, но они стоят закрытые – нечего продавать. В этом году (из-за непогоды) клубники нет. Как будто смыло ее дождями и потопами.

***

И вот вчера, едва не сразу после завтрака, я отправилась в город – искать черную каменную кирху, которую в марте видела мельком из окна автобуса и которая запала мне в душу.

Приехала, естественно, для начала на конечную того самого автобуса. И пронаблюдала клубничную будку. Естественно, закрытую. Но хоть увидела, как она выглядит))))

Schoeneweide. Конечная автобусов M11 и Х11)


Потом села в автобус и поехала. Ехала оооочень долго, упорно выглядывая через окна черную церковь, но наблюдая везде только зеленые деревья...

По моим прикидкам кирха должна была быть где-то минут через 20 от конечной. Но я уже уехала на все сорок, когда наконец увидела над вершинами зеленых тополей купол с простым крестом. Черную церковь он мало напоминал, но я решила выйти (а то, думаю, уеду вообще не известно куда).

И как только вышла, так сразу увидела открытую «клубничную» будку.

Я даже сначала (честно!) протерла глаза (столь, невероятным казалось то, что она работает)))). Но совершенно шустрая бабуля так шустро продавала ягоды, что единственное, что оставалось – шустро идти к будке и эти ягоды шустро покупать)))))

Клубника была рассортирована в лоточки по килограмму и по полкило. Килограмм стоил шесть с половиной евро. Полкило – три с половиной. 50 центов брали за лоточек и за прозрачный пластиковый пакет.

Это была просто нереальная клубника! Точно такая же, какую мы в Хайдаркане если прямо с грядки.
Потом я сориентировалась на местности. Местностью был Berlin-Lichterfelde Ost. Несмотря на Ost, район очень-очень западный, стааарый. С невысокими домами, мощеными улицами, маленькими магазинчиками и богатой частной жилой застройкой.

Я и пошла по ней гулять со своей клубникой.


Шла по этой улице и ела ягоды прямо из коробки)

Вокзал тоже старый
***

До замеченного из окна купола с простым крестом дошла. Церковь все-таки была не та, что я искала.

Короче, я поехала домой, где по приезде произвела фурор))) Все сразу засуетились и утром следующего дня побежали по ближайшим «точкам» в надежде, что и там уже клубнику продают.

Но вот и нет. Будки везде (мама даже, бросив велосипед на вокзале, доехала на электричке до Шарлоттенбурга...) стояли закрытые.

А после обеда у меня оказалось несколько часов свободного времени и халявный проездной. И я решила снова съездить на Лихтерфельде-Ост за ягодами.

Не знаю, почему я была уверена, что их там снова будут продавать, но я была в этом уверена.

Будка была закрыта)

Короче, какая-то мистика))))

Как будто специально для меня взяли спрятали черную церковь и открыли будку с красными ягодами. Временно) Надеюсь, церковь тоже спрятали временно и в следующий раз я ее все-таки найду.