вторник, 20 августа 2013 г.

вафли из всего

Одним из конкретных практических результатов развала антресолей стало появление в моей жизни электрической вафельницы.

Я не знаю, чья она (папина, мамина, тетина). Я ее до этого вообще не помню. Помню, у бабушки была вафельница с длинными ручками. И ставили ее прямо на огонь. Что касается электрической - доподлинно известно лишь то, что обошлась она бывшему владельцу в десять с копейками советских рублей.

Откровенно говоря, я сначала даже не поняла, что это. Когда выяснилось, что это - вафельница, да еще и в рабочем состоянии, нашей с дочкой радости не было предела, мы ж вообще обожаем собственную выпечку)

Теперь вот, короче, постоянно печем вафли.

Классические, из бисквитного теста, пекли один раз. А в остальные разы ради обожаемых вафель я предавалась обожаемому занятию - кухонным экспериментам.

Главный вывод экспериментов - в тесте обязательно должно быть сливочное масло. Тогда и вкусно получается, и хрустко, и вафли к вафельнице не прилипают.

На 100 граммов масла я беру два яйца, горсть пшеничной муки, а дальше под настроение. Ржаную муку, например, или смолотые овсяные хлопья, или отруби, или кокосовую стружку, или мак, или измельченные орехи (а сахар не добавляю вообще, это потом готовые вафли мы едим с медом, с вареньем или со сгущенкой).

Тесто замешиваю под густую сметану. И пеку. Вафельницу, естественно, маслом смазывать не приходится.

Тесто не растекается)


Есть вариант и без яиц.

Раньше из прокисшего молока я всегда творог варила. Теперь на полтора-два стакана такого молока беру опять же 100 граммов сливочного масла, горсть пшеничной муки и дальше под настроение)))

Такие вафли на запах блины напоминают, а на вкус - за уши не оттянешь.

Такие вафли мы сегодня на ужин ели. И еще стопочка осталась. До завтра они точно не испортятся. А до послезавтра мы их точно без остатка слопаем.



Да здравствует закон сохранения, благодаря которому у нас не стало антресолей и появилась вафельница!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий