вторник, 18 марта 2014 г.

и что пьете, тоже смотрите

В пятницу ко мне нагрянули гости. Из спиртного была только поллитровая бехеровка. Купленная в вильнюсском дьюти-фри мною, решившей, что логично будет на 40 лет выпить спиртного, созвучного фамилии, а скорее всего просто поддавшейся на дешевизну (стоила она там пять евро восемьдесят).

Гости пить бехеровку отказались категорически. И, чтобы не бежать в магазин, я одолжила у соседки... правильно – бутылку водки.

Даже не помню, что именно была за водка. Гостям она пошла за счастье (за моё счастье тоже выпили), а другой цели и не ставилось.

Сегодня утром я зашла в магазин купить бутылку водки на отдачу.

В единственном на районе магазине, который работает с восьми утра, естественно, была очередь. И эта очередь, естественно, была из мужчин, жаждущих опохмелиться.

Кто-то брал дешёвое креплёное вино, остальные – мерзавчики. Я взяла с полки пол-литровую и встала очереди в хвост.

Передом мной томился мужчина лет пятидесяти пяти, хорошо одетый, аккуратно стриженный и причёсанный, от него пахло хорошим парфюмом и немного перегаром. Запах последствий выходных чувствовался, несмотря на парфюм и на то, что я стояла от мужчины на приличной дистанции.

Почему-то стало тоскливо... Стала жалеть его, как жалела в детстве командировочных в кафетериях аэропортов: стоят за круглыми на высоких ногах столиками, едят варёные яйца и бутерброды и прямо чувствуется, как им неуютно и обидно и как хочется домой.

Мужчина тем временем купил мерзавчик водки, к названию которой было приставлено «люкс», положил бутылочку в хороший дипломат и пошёл. А я пристроила свою пол-литру на ленту и полезла за деньгами. И увидела, как продавец косится на меня. И тогда у меня возникла мысль, что я в этой очереди выгляжу странно.

Позже разглядела, что купила водку на минеральной воде. Типа два в одном, выпить и сразу запить...

Когда отдавала водку соседке, та замахала руками: «Ой нет, эта слишком хорошая, купи мне обыкновенную». Ещё и за обыкновенной идти? Нетушки! Я поставила бутылку на стол и ушла, думая о том, что водка не становится полезной от того, что в неё добавили минеральной воды или мёда или даже золота.

Водка есть водка. Поэтому, если и пить её, то пить обыкновенную. Из спирта и воды. Водку для мальчиков, как называет мой друг Димыч Сикорский (химик по высшему образованию).

Кстати, в дьютике опять же, возможно, в Берлине, от нечего делать посмотрела составы водок. В «Финляндии» – спирт и вода. В «Абсолюте» – спирт и вода. А в «Русском стандарте», который выставили, то есть он на отдельном стенде и ещё и рядом с рекламой самого себя, – уже настой каких-то пшеничных хлебцев и янтарная кислота.

Спирт мне пришлют в подарок через три с лишним года.
Я сама его разводила один к одному. Наливаешь в посуду воду, потом спирт, и посуда нагревается

Комментариев нет:

Отправить комментарий